Нулевая маржа в ставках – отсутствие букмекерской комиссии, которая обычно скрывается в коэффициентах. Ставка с «маржой 0» значит, что коэффициенты на выбранные события будут максимально выгодными из-за отсутствия сбора со стороны букмекера.
Букмекер очевидно не станет работать в убыток, поэтому нулевая маржа предлагается только по отношению к ограниченному количеству популярных бигмаркетов.
На регулируемом российском беттинг-рынке можно найти букмекеров, предлагающих игрокам воспользоваться предложениями ставок с нулевой маржей. Это такие операторы, как:
- БК «Марафонбет» – раздел «0% маржа» в меню сайта;
- БК «Леон» – раздел «0%» в меню сайта;
- БК «Зенит» – периодически на некоторые события данная БК выставляет нулевую маржу.
Что такое маржа?
«Маржа» – комиссия оператора за саму услугу принятия ставки.
Букмекер закладывает в коэффициенты процент комиссии, т.е. маржу, которая взимается с заключенного пари. Таким образом, маржа в беттинге – это один из ключевых аспектов ведения букмекерского бизнеса, представляющий собой доход оператора с каждой ставки игрока.
При встрече команд с приблизительно одинаковым уровнем игры вероятность победы каждой из них должна составлять 50%. В переводе на букмекерские коэффициенты – это 2.0. Таким образом, без отсутствия маржи ставка на победу 1-й команды должна сопровождаться котировкой 2.0, победа 2-й команды – аналогичным коэффициентом.
Однако, как известно, на практике, с учетом маржи котировки могут снижаться, например до 1.95. Разница между 2.0 и 1.95 представляет собой букмекерскую комиссию, т.е. маржу.
Как узнать уровень маржи?
Для понимания механизма расчета букмекерской маржи обратимся к условному примеру, в рамках которого мы имеем три коэффициента:
- П1 (победа первой команды) – 3.95;
- X (ничья) – 3.85;
- П2 (победа второй команды) – 1.85.
Этих цифр будет вполне достаточно для того, чтобы узнать, какой процент комиссии букмекер заложил в предложение пари. Делаем так: 100 разделим на 3.95 – получаем 25.32% (вероятность П1, выраженная в процентах). Потом 100 разделим на 3.85 – выходит 25.97% (вероятность исхода X, выраженная в процентах). И, наконец, 100 разделим на 1.85 – выходит 54.05% (вероятность исхода П2, выраженная в процентах). Или можно воспользоваться готовой таблицей коэффициентов и вероятностей.
После того как мы высчитали значения, складываем их: 25.32% + 25.97% + 54.05% = 105.34 %. Таким образом, маржа на данное событие составила 5.34% (цифра, которая следует после 100, и есть комиссия БК, выраженная в процентах).
Выгода нулевой маржи
Для демонстрации преимуществ использования ставок с нулевой маржей обратимся к очередному примеру.
БК «Марафонбет» предлагает следующие котировки на игру Английской Премьер-лиги между «Астон Виллой» и «Ливерпулем»:
- П1 – 4.85 (вероятность исхода – 20,62%).
- П2 – 1.75 (вероятность исхода – 57,14%).
- Х – 4.45 (вероятность исхода – 22,47%).
Просуммировав вероятности каждого из исходов можно увидеть, что маржа составляет всего 0,23%. Не абсолютно нулевой показатель, но близкий к тому. Это служит подтверждением того, что нулевая маржа преимущественно является маркетинговым ходом. Но даже несмотря на рекламную составляющую, столь низкий показатель букмекерской комиссии несет выгоду для беттора.
Теперь посмотрим, какие коэффициенты на то же спортивное событие предлагает БК «Фонбет»:
- П1 – 4.70 (вероятность исхода – 21,28).
- П2 – 1.68 (вероятность исхода – 59,52%).
- Х – 4.10 (вероятность исхода – 24,39%).
Здесь мы видим уже совершенно иную маржу, которая составляет 5,19%.
Проценты букмекерской комиссии имеют непосредственное значение при формировании выигрыша игрока. Если беттор «зарядит» на победу «Астон Виллы» в приведенном выше матче и данный исход превратится в реальность, выигрыш в БК «Марафонбет» при ставке в 1 тысячу рублей составит 4 850 рублей. При аналогичном пари в БК «Фонбет» сумма выигрыша будет равняться 4 700 рублям. Разница в 150 рублей, разумеется, некритичная, однако на длительной дистанции нулевая маржа позволит беттору выйти в гораздо более ощутимый плюс.