Управляющий партнер БК Pari Дмитрий Сергеев в своем телеграм-канале («Тот самый Австриец») проанализировал объемы зрительской телеаудитории МИР Российской Премьер-лиги в текущем и прошлом футбольном сезоне.
На основе сравнения первых восьми туров сезонов 2022/2023 и 2021/2022 сделан следующий вывод – телеаудитория МИР РПЛ снизилась примерно на 20%. В дополнение к этому, из-за введения Fan ID посещаемость на стадионах упала на 50%.
По словам Сергеева, эта проблема для букмекерского рынка, так как гиперинфляция маркетинговых контрактов (с клубами и лигами) попросту не оправдывает себя.
«Рост стоимости спонсорских проектов с клубами РПЛ противоречит логике. Если к этому добавить закон о Fan ID, который погубил посещаемость стадионов и остановил развитие базы болельщиков, то приходим к выводу, что маркетинговые инвестиции со стороны букмекеров в российский футбол должны сокращаться» - пишет Сергеев.
В публикации отмечается, что было бы справедливо снизить стоимость спонсорских контрактов примерно на 25%. Но проблема заключается в том, что вышеперечисленные проблемы (падение рейтингов и аудитории) ранее не прогнозировались, поэтому в действующих договорах пункты о скидках для операторов ставок не предусмотрены.
Возвращаясь к вопросу о гиперинфляции маркетинговых контрактов, самое время напомнить, что букмекер Winline (новый беттинг-спонсор МИР РПЛ) заплатит лиге за четырехлетний контракт порядка 11 млрд руб. Это почти в четыре раза больше, чем платил предыдущий спонсор турнира беттинговая компания Лига Ставок.
К слову, БК Лига Ставок все-таки удалось вовремя спрогнозировать все риски, связанные с вероятным снижением интереса к чемпионату. Подробнее тут.