Организация Unsere Kurve (альянс немецких футбольных болельщиков) 11 января на своем сайте опубликовала категоричное заявление по поводу участившейся рекламы букмекерских контор в Германии.
Болельщики обеспокоены распространением игровой зависимости среди жителей Германии.
Например, в заявлении указано, что в Германии около 500 000 лудоманов. А количество молодых немцев, которые балуются ставками, составляет 9 миллионов. То есть, количество лудоманов в Германии будет только увеличиваться. И причиной этой проблемы представители Unsere Kurve называют агрессивную рекламу ставок на спорт.
Исходя из этого, немецкие фанаты выставили политикам и спортивным ассоциациям и клубам ряд требований. Перечислим некоторые пункты.
Требования к спортивным ассоциациям и клубам
- Внедрение мер по повышению осведомленности людей о зависимости и потенциальном риске ставок на спорт.
- Дать до 1 июля 2022 г. добровольное обязательство не заключать спонсорских контрактов с букмекерами.
- Не продлевать спонсорские контракты с букмекерами при наличии действующего соглашения.
- 50% дохода от действующего соглашения с оператора ставок инвестировать в учреждения, специализирующиеся на лечение лудомании.
Требования к политикам
- Узаконить запрет на рекламу букмекеров на стадионах и спортивных СМИ.
- Запретить операторам ставок рекламировать свой продукт с бывшими или активными спортсменами, официальными лицами или другими общественными деятелями.
- Внедрить дополнение к предупреждению о ставках на спорт: “Экспертные спортивные знания не помогут значительно увеличить прибыль на ставках”.
Аргументы
Unsere Kurve приводит в пример английский ФК “Болтон Уондерерс”, который наотрез отказался иметь дела с гемблинг-компаниями.
Также альянс немецких болельщиков указывает на Испанию, Италию, где с недавних пор реклама гемблинга де-факто под запретом.
Пока неизвестно, как на эти требования отреагируют немецкие политики, спортивные ассоциации и клубы. Подозреваем, что никак не отреагируют. К слову, несколькими днями ранее “РБ Лейпциг” подписал спонсорский контракт с БК 888sport.
Добавим, что в состав организации Unsere Kurve входят представители фанатских группировок 9 клубов Бундеслиги, включая “Баварию”, “Кёльн” и “Фрайбург”. Отметим, что “Бавария” сотрудничает с БК Tipico.
Шикарный пример с ФК “Болтон…” – команда находится на 18 месте (из 24) английской первой лиги (третий уровень) 🙂 Может быть поэтому она там и находится, типа, мы гордые, но нищие…
Думаю причина 18 места ФК “Болтон” не в том, что они наотрез отказались от сотрудничества с букмекерами…? Игра все дела… ФК “Ротерхэм” занимает 1 место – это же не следствие контрактов с БК) Кстати, можно узнать мнение: Вы “за” рекламу букмекеров в спорте?
Понятно, что прямого следствия нет. Но иметь спонсорские контракты (в т.ч. и с БК) значит иметь более вариативную возможность приобретать нужных игроков, тренеров, воспитывать собственную молодежь, совершенствовать техническую базу и т.д. Но я не об этом писал. У “Мельников” тоже нет контрактов с БК (может быть поэтому они и вылетели в прошлом сезоне из ЧШ!? 🙂 ). Посмотрите на полное название Первой Английской Лиги… правильно: SkyBet …. Поэтому заявление “Болтона” мне напоминает акции “Рок против наркотиков” или “Пчёлы против мёда” 🙂 И, да, я “ЗА” рекламу БК в спорте (всё лучше, чем реклама “Почта России”), а Тото – в конных бегах и скачках.
Я тоже “за” рекламу букмекеров) Но мы совсем забыли про лудоманию. Это же главная причина, почему все обрушиваются с критикой на рекламу БК. Реклама “Почты России” – безобидная в этом плане ? У “Болтона” могут быть свои принципы относительно азартных игр и проблем с лудоманией. У клубов есть возможность развиваться не только благодаря сотрудничеству с БК (вот только букмекеры инвестируют много денег, сотрудничество с ними выгодно).
У “Болтона”, в сложившейся ситуации, только один принцип – они БК не интересны, “так не достаньтесь же вы никому”! Что же касается лудомании – реклама БК одна из последних причин её развития. Например у нас в стране запрещена реклама любых спиртных напитков и “спецвеществ”. И что!? Перевелись “алкаши” и “торчки”? Более серьёзная причина – развитие линейки “быстрых игр” даже у ряда БК, имеющих серьёзное и положительное реноме в отрасли. Кстати, а почему никто не говорит о лудомании в лотереи, реклама которой, в образе мачо – Михаила Евгеньевича – так и лезет из каждого “утюга”? А потому, что лотерея у нас в стране на законодательном уровне не является азартной игрой 🙂 И значит априори не может привести к лудомании… И, да, я против спонсорства “Почты России” т.к. она (ПР) совсем не безобидная, учитывая безобразное качество их услуг.
Да ну, реклама Почты России намного опаснее любой рекламы букмекера))))) Такие последствия…. столько нервов
ерундой маются. Если ты адекватный человек с головой на плечах и отдаешь себе отчет – не будешь последнее проигрывать на ставках. А если лудоман – с рекламой или без – все равно ставил и будешь ставить.