Почти треть клубов высшей лиги Бельгии используют суррогатную рекламу игорных компаний

На фото: логотип благотворительного фонда AntwerpFirst на футбольной форме ФК «Антверпен»

С 1 января 2025 г. в Бельгии вступили в силу ограничения, направленные на снижение присутствия игорных компаний в спорте. Однако, как сообщает Insider Sport, местные футбольные клубы оперативно нашли лазейку для обхода неудобного новшества.

В соответствии с новыми правилами, логотипы операторов азартных игр могут присутствовать на передней части футболок игроков только в том случае, если их размер не превышает 75 см². Ключом к решению данной проблемы стала суррогатная реклама — продвижение запрещенных или ограниченных в рекламировании товаров или услуг через связанный с ним бренд, реклама которого никак не ограничена.

Игорные компании, желающие сохранить свое присутствие в бельгийском футболе, предусмотрительно обзавелись спортивными интернет-порталами и благотворительными фондами, которые заняли их место на форме игроков.

В свою очередь некоторые клубы Juniper Pro League (высшая футбольная лига Бельгии) разместили на футболках вместо своих давних партнеров из мира гемблинга следующие связанные с ними бренды:

Название клуба

Игорная компания со статусом партнера

Бренд, чей логотип размещен на лицевой части футболки

«Брюгге» Unibet Спортивный портал U-Expert
«Шарлеруа» Unibet Спортивный портал U-Expert
«Стандард» Circus Спортивный портал Circus Daily
«Антверпен» BetFirst Благотворительный фонд AntwerpFirst
«Серкль Брюгге» Golden Palace Спортивный портал Golden Palace News

Из 16 команд топового дивизиона бельгийского футбола 5 уже задействовали суррогатную рекламу. Эта своеобразная уловка игорных компаний и футбольных клубов не могла остаться незамеченной и привлекла к себе внимание регулирующих органов. Местная Комиссия по азартным играм (Kansspelcommissie) приступила к изучению законности подобных партнерств.

Стоит отметить, что гемблинг-операторы Бельгии не стали пионерами в использовании суррогатных рекламных схем. В частности, ранее данный вид продвижения игорных компаний уже наблюдался в Индии и на Шри-Ланке. Так, например, в 2023 году бренд спортивной одежды Parimatch Sports стал спонсором индийской команды по крикету iDream Tiruppur Tamizhans.

Поделиться
Рейтинг:

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Аватар. Не более 500кб
Оптимальный размер: 80х80 пикселей