Как нам стало известно, между ведомствами произошел интересный правовой казус, в рамках которого Минспорта решило, что борьба с договорными матчами не их компетенция, а Минфина России, и попыталось снять с себя разработку нормативных актов в этой сфере.
Причина — вступивший в силу 5 июля закон № 272-ФЗ от 24 июня 2023 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и статья 3 Федерального закона «О публично-правовой компании «Единый регулятор азартных игр» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Это значит, что спортивные федерации получили дополнительные права запрашивать у ППК ЕРАИ информацию, связанную с борьбой с «договорняками», а Единый регулятор теперь обязан ее предоставлять.
Дело в том, что для успешной реализации норм закона Правительство должно разработать постановление, которое определит требования к содержанию предусмотренных законом запросов и предложений, запрашиваемой информации, формы, формата и порядка их направления.
Минспорта обратилось к Правительству с предложением сделать ответственным за разработку документа Минфин России. Не совсем ясно, чем при этом руководствовались в ведомстве — возможно, смятение внесли слова «Единый регулятор азартных игр» в названии закона.
Как бы то ни было, в Минспорте решили, что разработка подзаконных актов против манипулирования спортом не их обязанность.
Минфин России такое положение дел не устроило. Там посчитали, что поставленные задачи направлены на «совершенствование законодательства в области предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований», и что эти вопросы не входят в компетенцию Минфина России. И даже сослались на положение о Министерстве спорта, которое относит вопросы регулирования в сфере спорта к компетенции ведомства.
В результате Минфин предложил вернуть вопрос разработки подзаконных актов, необходимых для реализации нового закона, в компетенцию Минспорта, назначив его ответственным за разработку исполнителем, а сам Минфин готов выступить в этом вопросе соисполнителем. При этом, по предложению Минфина, вторым соисполнителем должно стать Минэкономразвития России.
В итоге разобраться в споре двух ведомств и утвердить основного исполнителя предстоит Правительству.
При этом нужно заметить, что пока ведомства «футболят» проект постановления, принятый федеральный закон не сможет начать действовать, так как определение параметров запросов является необходимым условием его реализации.